«Информация вокруг нас»
МОУ: Железногорская СОШ №4
Должность: Учитель
Предмет: Информатика
Класс: 5
Название курса: Информация вокруг нас
Название темы: Информация
Роль и место данной темы в курсе: Понятие информации является важнейшим понятием информатики. Тема изучается в 5 классе в течение одного урока в рамках тематического блока “Информация вокруг нас” и призвана сформировать у учащихся общее представление об информации, выяснить роль органов чувств в восприятии информации, её видах. Впоследствии данная тема будет изучаться более подробно в 8, 10 классах.
Основные вопросы темы: Информация, виды информации, информатика, компьютер
- Понятие информации
- Роль органов чувств в восприятии информации, оптические иллюзии
- Виды информации по форме представления
- Компьютер – как устройство, усиливающее возможности человека при работе с информацией
- Информатика – как наука, изучающая возможные способы передачи, хранения и передачи информации с помощью ПК
Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: программа Microsoft Power Point для наглядного представления информации учащимся, программа «Клавиатурный тренажёр»для учащихся – знакомство с клавиатурными клавишами
Технические средства: Компьютер, мультимедийный проектор, экран
Программные средства: MS PowerPoint, «Клавиатурный тренажёр»
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: Учитель использует Интернет для поиска информации к уроку, программу Microsoft Power Point для создания наглядной презентации по данной теме
Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы учащиеся:
- Получают представление об информации, информатике
- Узнают, какие виды информации существуют
- Умеют определять, к какой форме представления информации относятся предлагаемые примеры
- Умеют формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию, задавать вопросы и отвечать на них
Описание урока
Урок по теме: «Информация»
Цель:
- Создание условий для формирования понятия “информация”; о видах информации; о каналах получения информации; о формах представления информации.
- Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
- Развитие познавательного интереса.
- Проконтролировать уровень усвоения программного материала
Задачи:
- Образовательные: ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществить первичный контроль
- Воспитательные: развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру
- Развивающие: развивать логическое мышление, расширять кругозор.
Тема урока: Информация
Оборудование и ресурсы: ПК, мультимедийный проектор для презентации «Информация вокруг нас»
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:
www.metod-kopilka.ru/page-2-2-28.html
http://zaitseva-irina.ru/html/f1221748490.html
www.uchportal.ru/load/18-1-0-2983
http://festival.1september.ru/articles/502816/
http://festival.1september.ru/articles/514388/
Отличительные особенности данного урока: Закрепление материала урока красочными и интересными примерами в виде картинок и фотографий
Работа учителя на уроке:
- Постановка учебных задач
- Объяснение нового материала
- Решение практических заданий с классом
- Контролирование работы детей над тестом
- Подведение итогов работы.
Описание деятельности учащихся:
- Заслушивание учебного материала
- Совместное решение практических заданий
- Работа с тестом
Итоги урока: Учащиеся познакомились с предметом изучения курса информатики – информацией. Узнали, какие существуют формы представления информации. Выяснили, какова роль компьютера в обработке информации. С помощью теста закрепили полученные знания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий